Полезные статьи бухгалтеру

Маркировка молочной продукции - важные даты в 2021 и 2022

Кассы и ОФД Изменения законодательства
Даты 2021 года, которые важно зафиксировать рознице, опту, импортерам и производителям молочки

С 1 июня наносить коды идентификации DataMatrix начали на сыр и различного вида мороженое с какао или без него.
1 сентября запускается маркировка молочных продуктов со сроком годности больше 40 дней.
С 1 декабря будут маркироваться молочные товары со сроком годности 40 суток и меньше.

Перечень молочной продукции, которая подлежит маркировке

С осени – молоко (кроме сырого), сухое молоко, масло сливочное, творог, сливки, сгущенка, кисломолочные продукты с расширенным сроком годности.
Зимой к маркировке подключается творог, молоко (не ультрапастеризованное), кефир, ряженка, йогурты, сырки глазированные, творожная масса.

Товары, которые не попали под маркировку

  • Масса которых составляет 30 грамм и менее
  • Питание для детей до 3 лет
  • Специальное диетическое лечебное и профилактическое питание
  • Упакованы непромышленным способом в организациях розничной торговли (продаются на развес, на разлив или в нарезку)


Типы участников оборота и кто за что отвечает

Производитель/импортер наносят коды Data Matrix и отправляют сведения в систему маркировки «Честный ЗНАК», т.е. вводят товар в оборот.
Оптовики или ИП, которые занимаются мелким и крупным оптом, регистрируют получение товара от производителя и его передачу рознице или общепиту через оператора электронного документооборота (ЭДО).
Розница информирует о приеме молочных продуктов от оптовика или ИП через ЭДО, а также о продаже клиентам через онлайн-кассу. Сведения передаются в ОФД, который отправляет их в «Честный ЗНАК».
На сайте «Честный ЗНАК» отдельная вкладка для этого участника процесса не выделена, но он тоже важен - общепит. Фиксирует приемку от поставщиков через оператора ЭДО и выводит товары из оборота перед приготовлением блюд. Сканируют код с товара и списывают с причиной «Для собственного оборота».

Инструкция для работы с маркированной молочной продукцией

  1. Получить электронную цифровую подпись. Всем.
  2. Зарегистрироваться в системе маркировки. Всем.
  3. Научиться маркировать продукцию. Производитель/импортер: подключиться к маркировке, приобрести оборудование для печати этикеток.
  4. Научиться принимать маркированное молоко. Опт/ИП/розница/общепит: подключиться к ЭДО и маркировке, приобрести оборудование для сканирования марок.
  5. Научиться продавать маркированное молоко. Производитель/импортер/опт: подключить ЭДО для отправки документов. Розница: обновить прошивку кассы, подключиться к ОФД, поставить 2D-сканер на место кассира.

Даты 2022 года, которые отмечаем в календаре

20 января в силу вступает необходимость фиксации через кассы списание маркированной продукции сроком годности  40 дней и менее.
1 июня начнется контроль списания маркированной продукции, но уже сроком годности более 40 дней через кассы и ОФД.
1 сентября – введение обмена электронными универсальными передаточными документами (УПД). Отчетность об отгруженной и принятой маркированной продукции.
1 декабря маркировка станет обязательной для фермеров, крестьянских фермерских и подсобных хозяйств.
Отсчет пошел… Есть 7 дней. После того, как обязательная маркировка вступит в силу. Для того, чтобы начать работать в системе. Успехов!
Маркировка молочной продукции - важные даты в 2021 и 2022

Оценить готовность к маркировке на сайте группы компаний F1. Ответьте на 6 вопросов и получите скидку 10% на услуги.
P.S. Маркировка - сложный процесс, который пугает многих. Товары нельзя продавать, хранить, перевозить без кодов - получите штраф. Менеджеры F1 готовы внедрить маркировку с нуля. Подберем оборудование, обновим кассовое ПО, зарегистрируем в системе «Честный ЗНАК». Оставить заявку на маркировку товаров «под ключ»