«Закрываю на сегодня свой кабинет. Не беспокоить! У меня отчетность», — слышим мы от главного счетовода компании. Крайняя мера, к которой прибегает бухгалтер уже при приближении сроков. Ведь неделю до этого коллеги неустанно просили помочь, решить срочный вопрос, невзирая на просьбы «не отвлекать».
Почему говорить «нет» полезно и как правильно это сделать. Компания F1 ценит ваше время и предлагает короткие рекомендации. Прочтение статьи займет 2 минуты.
Плюсы слова НЕТ
- Показывает человеку: время ограничено и нужно его использовать рационально.
- Устанавливает границы взаимодействия и помогает от перегруженности.
- Показывает, что действительно важно. Сохраняет энергию.
Реальная сила слова «нет» заключается в том, что позволяет быть самими собой и намного увереннее. У тех, кто всегда старается помочь и всем угодить, быстро наступает, как профессиональное выгорание, так и эмоциональное. В результате снижается продуктивность и не только в работе. Затем говорит за вас «нет» организм — он заболевает.
Первые 7 шагов к спокойным отказам
- Расставьте приоритеты. Напишите список дел и оцените по шкале важности.
- Возьмите паузу. Не можете сразу понять, соглашаться вам или нет, не стесняйтесь попросить отсрочку для ответа.
- Отказывайте просьбе, а не человеку. Правильно донесите мысль — вы отвергаете не обращающегося, а просьбу.
- Говорить четкое нет. Не намекать или увиливать, или оправдываться.
- Объясните причину, почему не можете помочь. Заняты отчетностью, горят сроки или очень устали — весомые аргументы, чтобы человек вас понял.
- Предлагайте компромисс, если не можете выполнить просьбу в полной мере или на данный момент. Предложите вариант, который будет удобен вам и возможно подойдет коллегам.
- Тренируйтесь. Последнее и главное в нашем списке. Отказывать — это навык, который вырабатывается со временем. Например, начните говорить «нет» незнакомым людям.
Берегите себя и цените время. Успешной и легкой сдачи отчетности! Ну а мы, кнопка помощи "Ф1" и сервисы СБИС, всегда готовы приди на помощь.