Бухгалтеру

Ответы ФНС про бесплатную электронную подпись

Изменения законодательства ЭП

1. С новыми подписями (*от ФНС) можно работать с любого рабочего места?

Да, но каждое рабочее место должно быть настроено в соответствии с требованиями. Флешка не копируемая. Каждый раз нужно будет вставлять в компьютер.

2. Подписи для сотрудников, действующих на основании доверенности, будут выдаваться коммерческими УЦ или так же в ФНС России?

Удостоверяющий центр ФНС России выдает квалифицированные сертификаты исключительно юр.лицам (лицам, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности), ИП и нотариусам. Подписи для сотрудников получаете в коммерческих УЦ (*список аккредитованных УЦ можно посмотреть на сайте налоговой).

3. Директор в ООО и ИП - одно лицо. Одна подпись?

Если это две разные организации, то получаете 2 подписи - 1 на ИП, 2 - на ООО.


4. ЭП физлица должен получать именно руководитель юрлица? Можно ли потом от его имени бухгалтеру сдавать отчетность? (как это сейчас обычно происходит).

Физ.лицо не имеет отношения к юр.лицу. Если необходима подпись на уполномоченного представителя, то для работы с отчетностью бухгалтеру нужно будет использовать свою подпись + доверенность, которая подтверждает ваши полномочия на сдачу отчетности. Подпись можно получить в аккредитованном или доверенном УЦ. Доверенность ваш руководитель должен будет подписать своей электронной подписью.

5. КЭП будет работать и для торгов, и для бухгалтерии?

Да, подписи, выданные ФНС будут работать на всех площадках.

6. Как можно оперативно заблокировать скомпрометированную (утерянную) КЭП?

Незамедлительно обратитесь в удостоверяющий центр, который выдал этот сертификат электронной подписи на ваше имя, и напишите заявление на его аннулирование! Это не позволит злоумышленникам в дальнейшем совершать мошеннические действия с использованием этого сертификата.

7. Как будет продлеваться КЭП по истечении 15 мес. с момента получении в ФНС? Снова нужно будет обращаться в налоговую?

Нет. Вы будете продлять подпись в личном кабинете на сайте налоговой.

8. Подскажите, если в текущем году была выпущена ЭЦП Рутокен Лайт, а на сегодня возникла необходимость работать в ЕГАИС и для этого необходима ЭЦП Рутокен 2.0, надо ли удалять сведения о ранее полученной ЭЦП?

Может быть несколько разных подписей на одного человека с разными применениями. Можете пользоваться текущей подписью и получить подпись для ЕГАИС.

9. Можно ли записать на рутокен несколько КЭП?

Можно. Ограничение лишь в объеме памяти носителя.

10. Можно примеры носителей для подписи, флэшка или что?

Согласно ФЗ № 63 «Об электронной подписи» носитель ключей электронной подписи, должен отвечать требованиям:
— должен иметь действительный сертификат соответствия, выданный ФСБ России или ФСТЭК России;
— должен быть в форм-факторе USB-токенов Type-A.
Простая флешка не подойдет. УЦ ФНС России поддерживает такие ключевые носители как: Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite и др.

Если нашли что-то полезное и новое для себя в статье, ставьте лайк. Есть вопрос по электронной подписи, который тут не рассмотрели? Пишите в комментариях – ответим.



P.S. СПЕШИТЕ! С октября цены на носители для ЭЦП повысятся! И не говорите, что мы вас не предупреждали 😝 ПЕРМЬ. Носители можно приобрести у нас, в компании «F1».