Директору

Пошаговая инструкция получения подписи в ФНС

ЭЦП
С 1 января 2022 года директора юридических лиц обязаны получить электронную подпись в удостоверяющем центре при ФНС. УЦ ФНС выдает электронную подпись предпринимателям бесплатно на 15 месяцев, а затем перевыпускает.

Если успели получить подпись до 31 декабря 2021 года в «Тензор» или другом коммерческом УЦ, то нововведения вас пока не коснутся. Пользуйтесь подписью до конца 2022 года, если её срок не закончится раньше. То есть, если платная КЭП действует до февраля 2022 года, заменить её в том же коммерческом УЦ не получится, нужно будет идти в ФНС.

Прежде чем идти в налоговую за подписью, нужно заранее купить носитель и определится с КриптоПро. Обо всем по порядку.

Шаг 1. Встать в очередь налоговой на получение ЭП


Просто прийти в налоговую и получить подпись не получится. Нужно заранее записаться на странице онлайн-записи — https://order.nalog.ru/


Нажмите на кнопку «Да, согласен». Заполните данные и укажите регион, где вы планируете получать электронную подпись и время визита. Кстати, получать ЭП вы не обязаны по месту регистрации, можете это сделать в любом отделении ФНС.

Шаг 2. Купить сертифицированный токен


Налоговая записывает подпись на специальный носитель, которую вам придется купить. Записать на обычную флешку электронную подпись нельзя. Носитель должен быть сертифицированным ФСТЭК. Подойдут Рутокен Lite и Рутокен ЭЦП 2.0. Разница ы цене и наличии защиты КриптоПро. Для ФНС нет разницы, какой токен вы им принесете, этот выбор остается за вами.


Цена Рутокен Lite — 1400 рублей, а Рутокен ЭЦП 2.0 — 2100. В более дорогом варианте уже встроена криптографическая защита. Если у вас уже есть КриптоПро, то вам подойдёт Рутокен Lite. 

Шаг 3. Подготовить документы для личного визита в ФНС


Чтобы получить электронную подпись, вам потребуются следующие документы:
  1. Заявление на изготовление электронной подписи. Вы можете заполнить заявление в личном кабинете на сайте Федеральной налоговой службы. Либо в бумажном виде непосредственно в отделении ФНС
  2. ИНН организации и заявителя
  3. Паспорт
  4. СНИЛС

После того как носитель и все необходимые документы у вас на руках, идите в ФНС. Подпись запишут на токен при вас. Налоговый инспектор вернет ваш носитель, выдаст бумажный сертификат и список операторов, кто оказывает техническое сопровождение.

Шаг 4. Настроить электронную подпись для работы


Ровно на этом шаге работа ФНС с вашей подписью заканчивается. За настройкой и технической помощью вы можете обратиться к специалистам «Ф1» или попробовать сделать всё самостоятельно:
— Установить КриптоПро и Крипто-плагин
— Поставить драйвер для Рутокен
— Добавить ЭП в личное хранилище сертификатов на ПК
— Настроить браузер для работы с ЭП

Чтобы избежать ошибок при настройке подписи, обратитесь к профессионалам. Мы поможем настроить рабочее место и подключить ЭП к личному кабинету ФНС.



P.S.: Если у вас остались вопросы или хотите воспользоваться услугой настройки подписи — позвоните по тел. +7 (342) 206-80-14